Пресс-центр

В 2018 году реклама на мобильных устройствах обгонит рекламу на настольных компьютерах

08 Декабрь 2015

ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем году мировой рекламный рынок вырастет на 4,7% и составит 579 млрд. долларов США.

Рост будет более ощутимым, чем в текущем году, ведь в 2016 году нас ждет летняя Олимпиада, выборы президента США и Чемпионат Европы по футболу. В целом же положительная тенденция к стабильному росту на 4-5% держится уже пятый год подряд и, очевидно, будет продолжаться и в следующие несколько лет.

1 rus

Мир, Восточная Европа, Украина

Сегодня невозможно разбить мировые регионы на группы по темпам развития их рекламных рынков. Ближний Восток и Северная Африка вообще не будут показывать рост в течение следующих трех лет, «Скоростная» Азия будет расти на 8,4% в год, а остальные рынки более-менее равномерно добавят от 2,2% до 5% в год. В общем между 2015 и 2018 годами рекламный рынок должен вырасти на 77 млрд. долларов, из этих денег 26% принесут США, которые и в дальнейшем будут оставаться крупнейшим рынком с огромным отрывом. 24% новых рекламных денег появится благодаря Китаю.

Регион Восточной Европы и Центральной Азии быстро оправился после падения 2009 года и уже в 2013 показывал рост на 11,4%. Однако конфликт на Востоке Украины, санкции Запада против России и наоборот, торговая зависимость Беларуси от России, плюс обесценивание гривны и рубля привели к существенному падению рекламных рынков этих стран. Мы прогнозируем, что в долларовом эквиваленте украинский рынок сократится на 44,5% в этом году, но помните, что на вычисления в огромной степени повлияло стремительное падение национальной валюты в конце 2014 – начале 2015 гг. Белорусский рынок сокращается на 17,2%. А прогноз в отношении российского рынка мы улучшили со времени последнего исследования – в 2015 году он уменьшится «всего» на 10,6% (в сентябре мы прогнозировали падение на 14,1%).

Влияние этих стран на регион будет таким: в текущем году рекламные рынки Восточной Европы и Центральной Азии теряют 7,5%, в следующем году начнется медленный рост (1%), в 2017 мы ожидаем +6,8%, а в 2018 – целых 7,4%.

Средний ежегодный рост рекламных рынков по регионам в 2015-2018 гг. (%)

2 rus

Мобильная реклама и другие медиа

71% - именно такой скачок показывает реклама на мобильных устройствах по результатам 2015 года. Следующие три года также будут сногсшибательными, с ростом в среднем на 32% в год. В то же время реклама на настольных компьютерах будет добавлять только 1% ежегодно.

В абсолютных цифрах мобильная реклама этого года достигнет 50 млрд. долларов США, что составит 31,5% от рекламного бюджета интернета и 9,2% всего мирового рекламного «пирога». В 2018 году мы прогнозируем, что мобильная реклама достигнет 114 млрд. долларов и перегонит рекламу на настольных компьютерах, получая 18,4% всех мировых рекламных поступлений.

Вклад различных медиа в рост мирового рекламного рынка в 2015-2018 гг. (млн. долларов США)

3 rus

За последние 10 лет реклама в Интернете выросла с 6% от всех рекламных затрат до 29%. Доля же рекламы в печатных изданиях, наоборот, сократилась за это же время с 29% до 13%. Эта тенденция будет актуальной и в последующие несколько лет. Но есть важное замечание – эти числа касаются рекламы именно в печатных версиях, а поступления от вебсайтов и мобильных приложений, которые принадлежат тем же издателям, мы учитываем в интернет-рекламе. Другими словами, распределение бюджетов между медиа не является однозначным показателем для оценки успешности издателей периодики, которые владеют и твердыми, и онлайн-версиями изданий.

Относительно крупнейшего на сегодня медиа по рекламным поступлениям, то есть телевидение, мы ожидаем, что оно уступит первое место интернету в 2018 году. С другой стороны, мы наблюдаем определенную конвергенцию ТВ с интернетом. Например, если объединить рекламу на телевидении и видео рекламу в интернете в единый аудиовизуальный блок, то такая категория сейчас имеет долю 48,4% от всех рекламных расходов в мире.

Распределение мирового рекламного бюджета между различными медиа (%)

4 rus