Пресс-центр

Совместно ради лучшего

06 Март 2014

«Сокровища архитектуры Украины» — уникальный проект общего действия городов Украины, сообщества архитекторов и бизнеса.

Что общего у костела святого Андрея во Львове, дома с химерами в Киеве, луганской гостиницы «Украина»?

Ответ на этот вопрос дает социальный проект «Сокровища архитектуры Украины», который увидели на своих улицах обитатели больше тридцати украинских городов в январе 2014 года. Проект разработан и реализуется по инициативе и при поддержке Ассоциации городов Украины, Национального союза архитекторов Украины, департамента городостроения и архитектуры КГГА, ведущего ooh-оператора Прайм, групп и рекламно-полиграфической компании Grande Affiche.

Инициаторы проекта поставили себе цель сделать конкретные действия, направленные на повышение самоуважения и взаимного доверия обитателей разных городов страны. Цель проекта — позитивное изменение отношения обитателей украинских городов к собственной истории, окружающей среде, нашей страны в целом.

«Привлечь горожан к жизни родного города и заинтересовать другими городами страны» — так формулируют главное задание проекта его инициаторы.


«Проект отвечает на социальный запрос — потребность в самоидентификации обитателей городов и визуализирует для остальных украинцев уникальное культурно-историческое приобретение. Он является действием по созданию единого смыслового пространства „архитектура городов Украины“, что позволяет дезавуировать негативные мифы и фобии», — комментирует цель проекта его арт-руководитель Игорь Степанов.


Уникальность проекта заключается не только в масштабе (больше тридцати городов страны), но и в самом подходе, который объединил в общее позитивное действие такие разные субъекты как городская власть, профессиональное сообщество архитекторов и представители рекламного бизнеса.


«Этот проект является логическим продолжением работы, которую наша компания ведет уже несколько лет подряд. Собственно, этот и другие подобные проекты имеют целью создание пространства общего позитивного действия и повышения самоуважения и братства украинцев, — убеждена управляющий партнер ooh-оператора Прайм групп Екатерина Храмова. — Мы считаем честью быть соучредителем этого проекта и иметь возможность сделать свой вклад в развитие украинских городов».


«Мы искренне рады той позитивной реакции, которую выразили руководители городов-участников проекта. Собственно, необходимость такого проекта уже давно приобрела актуальность. И наша Ассоциация, как территория общения разных украинских городов, его поддерживает и считает целесообразным последующее развитие», — комментирует Мирослав Питцик, исполнительный директор Ассоциации городов Украины.


«Реклама может украшать наши города. Реклама может и должна решать весомые социальные задания. Вопрос только в подходе и нацеленности на общий позитивный результат. По нашему мнению, этот проект наглядно демонстрирует этот тезис», — комментирует Олег Калиниченко, директор рекламно-полиграфической компании Grande Affiche.


«Коллективный и творческий подход к вопросу сознательного и ответственного отношения к нашему общему городскому пространству — это то, которое отличает этот проект. Развитие возможно при условии общего решения вопроса между городской властью, обществом и бизнесом», — подчеркнул Сергей Целовальник, председатель департамента градостроения и архитектуры КГГА.
«Архитектура украинских городов такая же выразительна и ценная, как и ведущих городов мира. К сожалению, мы это забываем или не замечаем. Поэтому очень важно обратить внимание общества на этот факт и предоставить позитивный пример, создать ориентиры для сохранения и развития уникального лица наших городов», — убежден Владимир Гусаков, председатель Национального союза архитекторов Украины.
Инициаторы проекта уже планируют его продолжение и расширение и приглашают к участию сообщества городов, бизнесменов, и всех, кому не безразлична репутация Украины.  

Для справки

Первая волна проекта проводится с января до марта 2014 года.
Всего украинцам будет представлено 14 архитектурных достопримечательностей из разных городов страны. Каждая достопримечательность характеризует архитектурный стиль города и добирается местными архитектурными экспертами.
Для проекта привлечено больше 300 рекламных носителей в таких городах: Александрия, Алушта, Винница, Днепродзержинск, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Киев, Кировоград, Кременчуг, Луцк, Львов, Мелитополь, Мукачеве, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Севастополь, Сумы, Тернополь, Ужгород, Феодосия, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Ялта.  


Первоисточники:

Ассоциация городов Украины


Департамент городостроения и архитектуры КГГА