Пресс-центр

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

25 Май 2017

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

1.ФОРМАТНЫЕ ЗОНЫ.

Сохранен принцип разделения города на зоны с ограничениями по форматам, сохранено количество зон — 5.

  • 0-я, запретная: практически не изменилась, добавлены некоторые площади и участки улиц. На возможности размещения влияние минимальное.
  • 1-я — сити-формат: увеличена в 5 раз, расширена практически до границ предыдущей 2-й зоны.
  • 2-я — до 8 кв. м: границы сдвинуты дальше от центра пропорционально расширению 1-й зоны. Знаковые улицы: Набережное шоссе, ул. Е. Телиги, Чоколовский бульвар, проспект Валерия Лобановского, бульвар Дружбы Народов.
  • 3-я — до 32 кв. м: 80 % территории города
  • 4-я — свыше 36 кв. м: изменилась мало, оставлены Окружная дорога и въездные магистрали. Знаковые улицы — проспект Н. Бажана, проспект С. Бандеры, Столичное шоссе.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА:

  • Сохраняется возможность размещения на наземных конструкциях практически во всех районах города.
  • Значительные размеры зон в сочетании с эффектом зональной моноформатности (см. ниже) делают обязательным использование в охватных программах всех 3 форматов рекламных носителей.

2.РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КОНСТРУКЦИЯМИ

Сохранен принцип минимального расстояния между конструкциями, но принципиально изменился способ его применения. Если раньше регламентировались расстояния между однотипными конструкциями вдоль одной стороны улицы, то теперь вокруг каждой конструкции вводится охранная зона в виде круга определенного радиуса. Такие охранные зоны не должны пересекаться во всех случаях: для разных форматов, на разных сторонах улицы, на перпендикулярных улицах и т. п.

При этом собственно минимальные расстояния изменились несущественно: для щитов 3х6 м сохранилось требование 100 м, для скроллов увеличилось с 50 до 70 м, для сити-лайтов уменьшилось с 50 до 40 м.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА:

  • Фактически, в городе введено ограничение количества рекламных конструкций: на каждой улице не может быть размешено конструкций больше, чем теоретически помещается кругов определенного радиуса; максимально возможное количество инвентаря составляет для разных улиц от 30 до 70 % от числа ныне стоящих конструкций.
  • Полностью исключается клаттерность.
  • Возникает эффект моноформатности: рост минимальных расстояний от зоны к зоне (40 / 70 / 100 / 150 м) идет медленней, чем рост максимальной разрешенной рекламной площади (2,16 / 8 / 32 / 75 кв. м), — что в условиях сокращения количества конструкций будет вынуждать операторов размещать в каждой зоне максимально возможный формат. Для 2-й зоны это наверняка станет правилом; для 3-й возможна комбинация формата 4х8 (максимально разрешенного) для всех основных магистралей города и формата 3х6 — для улиц с меньшим трафиком.

3.РАЗРЕШЕННЫЕ ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

Перечислены все теоретически возможные способы наружной рекламы и описаны соответствующие разрешенные типы конструкций и способы их установки.

Для основного типа — рекламного щита — сняты неоправданные ограничения на разные форматы, конструктивные решения и т. п. Оставлены только ограничения максимальной площади рекламного поля: 8, 32, 75 кв. м в соответствии с форматными зонами.

Снято разделение типов конструкций по способам смены изображения: теперь использование разных технологий не будет требовать переоформления разрешений.

Реклама на фасадах и крышах зданий: снято ограничение максимального размера форматных зон (ранее оно действовало и фактически делало размещение невозможным). Разрешено размещать в 1-й и 0-й (!) форматных зонах на аварийных зданиях и на любых зданиях — в остальных зонах. Единственным существенным ограничением является запрет перекрывать окна в жилых и офисных помещениях.

Введен запрет на размещение каких-либо типов конструкций на опорах уличного освещения, в том числе троллов и холдеров.

Введены ограничения на размеры и типы рекламных вывесок.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА:

  • Уменьшение количества конструкций будет сопровождаться внедрением новых более дорогих и эффективных рекламных носителей.
  • Баннерная реклама сможет занять значительную долю в рекламных бюджетах.
  • Существенно снизится общий информационный шум (вывески, троллы, холдеры и т. п.) и вырастет эффективность каждой рекламной плоскости.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Введены 10-метровые охранные зоны вокруг наземных пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, перекрестков. Эти нормы являются разумным компромиссом между желанием установить максимально эффективный носитель и требованиями обеспечения безопасности дорожного движения. Особенностью введенных норм является однозначность толкований и методов измерений.

Наиболее существенным ограничением в новой Концепции является запрет установки конструкций на транспортных развязках. Вводится определение зоны транспортной развязки и запрет на установку конструкций ближе чем в 20 м от такой зоны. На практике это приведет к исчезновению значительной части инвентаря, как правило большого формата, и выглядит как кардинальная мера, примененная с учетом явной перенасыщенности конструкциями транспортных развязок сегодня.

5.МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ

Концепция не содержит обязательного метода реализации, но предполагает разработку комплексных схем размещения конструкций для всех улиц города как основное направление реформы. Так, одновременно с принятием новой Концепции, Киевский городской совет принял такие важные решения:

  • Все полученные разрешения будут действительны до окончания срока их действия.
  • До конца 2017 года должны быть разработаны схемы размещения конструкций для всего города.
  • Разработка схем будет вестись совместно городом и бизнесом в рамках специально созданной рабочей группы.

В размещении конструкций на базе схем заинтересован как город (ограничение количества, современный дизайн конструкций и т. п.) так и участники рынка (системность размещения, максимальная плотность установки конструкций при согласованных действиях).

Можно предположить, что реализация Концепции растянется на 1,5-2 года, будет поэтапной и прогнозируемой.